COVID -19 и меры по наращиванию транзитного потенциала Казахстана

COVID -19  и меры по наращиванию транзитного потенциала Казахстана Новости

Кроме того, KAZLOGISTICS провел три онлайн-конференции, посвященные влиянию Covid-19 на транспортную отрасль и рынок логистических услуг.

По итогам мониторинга и в ходе онлайн-конференций было выявлено, что основным барьером, ограничивающим обновление автопарка, задействованного в международных перевозках, является высокий коэффициент утилизационного сбора и сбор за первичную регистрацию на ввоз седельных тягачей и бортовых грузовиков. К примеру, средний размер такого сбора при ввозе седельного тягача составляет 2 млн. тенге.

В Казахстане в сфере международных перевозок задействовано 20 тыс. авто, из них 7,5 тыс. работают со странами ЕС, в то время как в России – 32 тыс., Беларуси – 20 тыс.

Такой разрыв в цифрах объясняется тем, что в нашей стране изношенность автопарка составляет более 60%, а государство не стимулирует его обновление.

В итоге, если в 2018 году доля международных перевозок отечественными транспортными компаниями составляла 46%, то в прошлом году она снизилась до 37%.

Между тем на совещании по антикризисным мерам под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина 4 мая текущего года, было поддержано предложение по освобождению международных грузовых автомобильных перевозчиков от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию на седельные тягачи возрастом 3-7 лет до конца 2020 года.

В сфере железнодорожного транспорта основные проблемы связаны с проведением таможенного досмотра транзитных грузов, длительность которого установлена регламентом в 30 минут. В итоге досмотр ведет к увеличению сроков прохождения грузов по территории Казахстана как минимум до 5 дней. Все это негативно сказывается на транзитном потенциале нашей страны.

Для увеличения транспортных потоков по международным коридорам, проходящим через Казахстан, назрела острая необходимость разработки программы по развитию контейнерных перевозок.

В сфере водного транспорта представители бизнеса озвучили предложения о необходимость увеличения перевалки грузов через казахстанские морские порты и развития международных коридоров. Они озвучили ряд необходимых мер для поддержки отрасли:

  • Введение налоговых каникул до 1 октября 2020 года по налогам и другим платежам, начисляемым от фонда оплаты труда, такие как индивидуальный подоходный налог, социальные отчисления и ОСМС без начисления штрафов и пени, что даст возможность сократить нагрузку на предпринимателей и не сокращать фонд оплаты труда сотрудников;
  • Предоставление до 1 октября 2020 года отсрочки по уплате всех остальных видов налогов и других обязательных платежей без начисления штрафов и пени;
  • Освобождение до конца 2020 года уплаты налога на имущество, транспорт и землю;
  • Предоставление отсрочки выплат по банковским займам до 1октября 2020 года, а также рефинансирование текущих кредитов по программе «Дорожная карта бизнеса — 2025» по направлению: грузовые перевозки железнодорожным транспортом, приобретение вагонов с установлением процентной ставки не более 5-6%, в том числе по валютным займам, что позволит снизить кредитную нагрузку с компании по обслуживанию и возврату заемных средств.
  • Введение до 1 октября 2020 года запрета на начисление банками, кредитными и лизинговыми организациями штрафов и пеней, а также перенос сроков выплат сумм основного долга и вознаграждения по всем займам без последующего начисления вознаграждения на просроченные платежи.

Все эти меры позволят минимизировать влияние пандемии на транспортную отрасль Казахстана.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Оцените статью