Дороже чем в Германии: эксперты IATA дали оценку авиации Казахстана

Дороже чем в Германии: эксперты IATA дали оценку авиации Казахстана Новости

Руководители авиакомпаний стран Центральной Азии и представители Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) собрались в Алматы чтобы обсудить перспективы развития авиационной отрасли. За круглым столом игроки рынка авиаперевозок подняли темы высокой цены на керосин, аэропортовых сборов, системы данных о пассажирах API-PNR и, конечно же, безопасности полетов.

Про дорогой авиакеросин в аэропортах Казахстана

Директор по региональным отношениям IATA Раймондс Грунтинс так и сказал, что авиатопливо в Казахстане дороже, чем в Германии.

«Очень важно, чтобы авиакомпании не чувствовали, что они должны платить сумму, которая придумана, потому что это хорошая цена для кого-то. Очень важно чтобы этот процесс был транспарентным, чтобы мы понимали, как делается эта цена. Очень важно, чтобы государство регулировало этот процесс. Это не должно быть так, чтобы авиакомпания заплатила любую цену, у которой даже нет логического объяснения.

В регионе стоимость топлива дороже, чем в других странах, и, конечно, это плохо для индустрии», – считает представитель IATA.

В общем, авиакомпании вместе с IATA выступают за конкуренцию в поставках авиатоплива в аэропорты и предлагают внедрить специальные правила, которые бы поощряли конкуренцию поставщиков авиатоплива в аэропорты.

«Любой поставщик авиатоплива и авиакомпания, самостоятельно обеспечивающая себя топливом, отвечающим критериям безопасности, качества и надежности, должны иметь возможность выйти на рынок и право заключать контракты на хранение и заправку топлива. У поставщиков топлива должна быть возможность иметь прямые соглашения с авиакомпаниями. Аэропорты не должны взимать плату за доступ к рынку поставщикам топлива для открытия коммерческих возможностей», – говорится в релизе по итогам круглого стола.

Если в аэропортах будет конкуренция среди поставщиков керосина, то, по мнению игроков рынка, это приведет к снижению цен и повышению уровня обслуживания.

Про систему данных о пассажирах API-PNR

При бронировании рейса авиакомпании собирают данные PNR, а именно: имена, маршрут перелета, контакты (телефон и e-mail) и данные кредитной карты, использованной для оплаты. Собираются также паспортные данные, известные как «Предварительная информация о пассажире» (API).

Считается, что такой шаг поможет в предотвращении терроризма или других серьезных преступлений, а кроме того, упростит процедуру регистрации.

«Это не вопрос авиакомпании, не вопрос пассажиров – это вопрос страны. Страна должна брать за это ответственность», – сказал Раймондс Грунтинс, имея в виду, что внедрение API/PNR является вопросом национальной безопасности и поэтому должно финансироваться из госказны, а не возлагаться на авиаперевозчиков.

«В целом по всему миру примерно 65 стран эту систему внедрили, и при этом только восемь из них заставляют оплачивать эти сборы авиакомпании», – уточнил президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер. Он добавил, что в Казахстане размер этого сбора самый высокий в мире.

Про безопасность полетов и авиакомпанию «Бек Эйр»

Что касается безопасности полетов, то в IATA, конечно, считают, что безопасность является важнейшим приоритетом для авиационного сообщества. А для достижения наивысшего уровня безопасности, в частности, необходим аудит IOSA и регулирующие органы должны рассматривать аудит как важную программу для повышения уровня безопасности полетов.

Ситуация вокруг авиакомпании «Бек Эйр», самолет которой недавно потерпел крушение под Алматы, интересовала журналистов больше всего, но вопросы остались без ответов. Первый заместитель гендиректора по безопасности полетов АО «Авиационная администрация Казахстана» Линда Орлади отказывалась давать комментарии.

«Сегодня я приехала для участия в круглом столе, который прошел успешно, а на вопросы ответы предоставить не могу, возможно, позже смогу ответить на письменные запросы», – сообщила Линда Орлади журналистам на пресс-конференции по итогам круглого стола.

Впрочем, региональный директор по безопасности полетов IATA Джанкарло Буоно сказал, что «Бек Эйр» сможет работать в другой стране в том случае, если получит лицензию от властей этой страны.

«Если авиакомпания хочет перейти из одной страны в другую, то для получения кода ей нужно получить сертификат эксплуатанта от властей этой страны. Решение, выдавать документы или нет, находится полностью в государственной компетенции и от IATA не зависит», – уточнил Джанкарло Буоно.

Катерина Клеменкова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Оцените статью