КАК УЛУЧШИТЬ ЛЕКАРСТВЕННУЮ ЛОГИСТИКУ

КАК УЛУЧШИТЬ ЛЕКАРСТВЕННУЮ ЛОГИСТИКУ Грузоперевозки

13 августа состоялось очередное заседание эксперт-форума «Магистраль» «Болевые точки лекарственной логистики».

Эксперты обсудили каким образом оптимизировать процесс доставки лекарств, в том числе в сельской местности, достаточен ли парк специализированных транспортных средств, поговорили также о том, существуют ли оперативные способы реагирования, устранены ли бюрократические препоны на системной основе в обеспечении лекарствами.

Как сообщил председатель правления «СК-Фармация» Ерхат Искалиев, что сейчас в течение двенадцати часов выдаются разрешительные документы на ввоз гуманитарной помощи. Когда самолет с грузом прилетает в Казахстан, на него уже имеются весь необходимый пакет документов. «Для нас очень важна скорость, когда счет идет на человеческие жизни», — сказал Е.Искалиев.

По его словам, за распределением лекарственных средств сейчас наблюдают представители антикоррупционного ведомства, общественники. Осуществлена перезагрузка всей логистической системы доставки лекарств, склады в регионах переведены на работу в круглосуточный режим. Сейчас в регионах создан месячный запас лекарств, на складах «СК-Фармация» — двухмесячный запас.

«СК-Фармация» готовится ко второй волне пандемии. Достигнута договоренность с авиакомпаниями о доставке медикаментов в случае необходимости самолетами. Идет работа по автоматизации в системе управления, сейчас в режиме онлайн можно отследить остаток лекарств в стационарах», — сказал глава «СК-Фармация».

Авиакомпания «Эйр Астана» готова переоборудовать Боинг 676 для перевозки медицинских грузов, «Скат» — предоставить малую авиацию для доставки лекарств. «Казпочта» готова предоставить 25 автотранспортных средств, КазАТО имеет в наличии 1, 5 тыс. рефрижераторов, KTZ Express сможет предоставить более 400 рефрижераторов в качестве складов для временного хранения медикаментов.

KAZLOGISTICS также проанализировал наличие складов для временного хранения с необходимым температурным режимом в городах Нур-Султан, Шымкент, Алматы и Актобе. Всего таких СВХ насчитывается 15.

Исполнительный директор «Союз обрабатывающей промышленности»

Адилбек Бектибаев считает, что в вопросах поставки лекарств необходимо разграничить зоны ответственности- заказчик должен отвечает за правильное формирование заказа, своевременную его доставку до складов, а далее медучреждения — до пациента. «В процессе доставки лекарств до пациентов необходимо исключить бюрократию, сократить скрои, убрать ненужные процедуры и законодательно закрепить ответственность на каждом участке», — сказал А.Бектибаев.

Общественный деятель, Председатель Коалиции по защите прав потребителей Гражданского Альянса Казахстана Мурат Абенов сообщил, что в прошлом году обращался к главе государства по поводу ситуации с обеспечением лекарствами. Проблемы в этой сфере усугубила пандемия. Однако сейчас, в связи со сменой руководства «СК-Фармация» в последние 20 дней наблюдаются позитивные перемены. Очень важна прозрачность в процессе обеспечении лекарственными средствами, а также скорость и качество, — считает он.

Запись эксперт-форума размещена на странице KAZLOGISTICS в Facebook.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана

kazlogistics.kz

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Оцените статью