Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования?

Как в действительности работает павлодарская система электронного билетирования? Новости

За несколько дней до нового 2020 года в Павлодаре дуплетом выстрелили две новости – сначала в трамваях, а на следующий день в автобусах запустили систему электронного билетирования. Суть в том, чтобы максимально сократить объем теневого оборота наличности в общественном транспорте. Однако кондукторы так просто сдаваться не намерены.

В павлодарских трамваях какая-никакая система учета действует уже давно, а потому переход происходит заметно легче. Лишь за тем исключением, что кондукторы «забывают» об акции своего руководства – скидка в 50% на проезд при оплате проезда картой Visa. Даже при оплате одной и той же картой кондукторы вбивают то 80, то 40 тенге. В автобусах ситуации куда сложнее.

К тому же валидаторы завезли не во все автобусы, а только на маршруты одного автобусного парка, хоть и самого крупного в Павлодаре. Что заметно упрощает жизнь кондукторам – спрятать устройство легче. Пока пассажиры разберутся, на каких маршрутах можно оплатить картой, многие попросту бросят эту затею. Сервис в городе находится на том уровне, что в павлодарском общественном транспорте кондуктор – царь и бог – работает с видом, будто делает пассажиру одолжение и дает добро прокатиться на автобусе. В случае чего, могут и нахамить. Поэтому далеко не каждый горожанин станет вступать в конфликт и принципиально требовать принести валидатор.

Уже на следующий день после введения системы некоторые павлодарцы стали отмечать, что кондукторы отказываются принимать безналичный платеж. Тогда в автобусном парке № 1 заверили, что с персоналом идет разъяснительная работа.

За две недели ситуация не особо изменилась. Сотрудники общественного транспорта не то что сами не предлагают оплатить картой, некоторые прямо отказываются принимать «пластик». Депутаты Павлодарского городского маслихата вместе с руководителем автобусного парка и в присутствии журналистов решили продемонстрировать, как в городе действует система электронного билетирования. Однако в обоих случаях им пришлось столкнуться с недружелюбно настроенными кондукторами. Последние заявили, что пользоваться валидаторами им неудобно и ходить в кабину водителя в час пик они не хотят. Обычный пассажир вряд ли бы удостоился и такого объяснения.

Директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук по поводу неудобства использования валидаторов заявил, что новые устройства, напротив, ускоряют рабочий процесс кондукторов. Нужно только быстро и правильно ими пользоваться.

Что же касается безналичного расчета, то руководитель предприятия только вновь повторил, что с персоналом будут продолжать вести разъяснительную работу. О более суровых мерах, вроде штрафов или увольнений, речь не идет – «и так работать некому». К примеру, сейчас на предприятии при потребности в 176 водителей работают только 76 человек. Дело в деньгах. Условия труда и официальный заработок ясно дают понять, почему вакансии не пользуются спросом, а нынешний персонал так рьяно держится за наличный оборот.

«Кондуктор и водитель работают 15 дней в месяц. В среднем водитель автобуса получает 120 тыс. тенге, кондуктор – 60 тыс. тенге в месяц. Смена длится по 16 часов в день, поэтому у водителя и кондуктора физически нет возможности работать каждый день», – заявил Вадим Ковальчук.

К слову, ранее один из подрядчиков, собиравшихся внедрять систему электронного билетирования в павлодарских автобусах, заявлял, что планирует таким способом вывести из тени порядка 35% оборота.

Руслан Логинов

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Оцените статью