На казахстанско-китайской границе АО «НК «ҚТЖ» создана современная инфраструктура для ускоренного пропуска грузопотоков

На недавней встрече в формате видеоконференции Председателя Правления АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Сауата Мынбаева и Председателя Совета директоров «Китайских железных дорог» Лу Дунфу было отмечено, что объем перевозок грузов между двумя странами демонстрирует позитивную динамику. В частности руководители железных дорог РК и КНР сделали акцент на том, что особое внимание уделяется на возрастающие объемы перевозок через пограничные переходы Достык — Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.

30 сентября 2020 г. года состоялся пресс-тур для казахстанских СМИ на сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» и железнодорожную приграничную станцию Алтынколь, в ходе которого участникам была презентована современная инфраструктура созданная АО «НК «ҚТЖ» для ускоренного пропуска грузопотоков на казахстанско-китайской границе.

Логистический хаб «KTZE-Khorgos Gateway», оператором которого является мультимодальная компания АО «KTZ Express» — это крупнейший сухой порт в Центральной Азии, расположенный в стратегически выгодном месте — на территории специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» на границе Казахстана и Китая.

Для обеспечения высококлассного логистического сервиса на территории сухого порта общей площадью 102,8 га расположены железнодорожные пути общей протяжённостью в 24 км., 6 подъездных путей на контейнерном терминале для погрузочно/разгрузочных работ по перегрузу

контейнеров, генеральных грузов, автомобилей и оборудования, специализированная контейнерная площадка для единовременного хранения более 18 тыс. контейнеров в ДФЭ, 2 склада временного хранения с общей площадью 10 000 кв.м, 1400 кв.м., мастерская по ремонту и обслуживанию техники, в том числе рефрежираторных контейнеров, а также аппарели для выгрузки автомобилей по узкой и широкой колеям.

Сухой порт является самым мощным терминалом на ст. Алтынколь, который оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров и оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов следующих через казахстанско-китайскую границу.

По словам Вице-президента АО «KTZ Express» по логистике Нурлана Игембаева, маршруты из Китая в Европу, Россию и Центральную Азию традиционно являются самыми востребованными маршрутами через территорию Казахстана.

— За январь – август 2020 года по маршруту Китай – Европа – Китай объем перевозок составил 306,6 тыс. ДФЭ, это рост 62% в сравнении с объемами аналогичного периода 2019 г.; по маршруту Китай – Центральная Азия – Китай рост составил 29% или 149,2 тыс. ДФЭ; из Китая в Россию за отчетный период было перевезено 31,2 тыс. ДФЭ рост составил 47% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Если говорить о номенклатуре грузов, провозимых через станцию Алтынколь и сухой порт — это и товары народного потребления, и металлы, и химикаты, и негабаритные грузы, к примеру, в сентябре текущего года, с задействованием перегрузочного терминала Сухого порта «KTZE-Khorgos Gateway» было отправлено 300 единиц негабаритной техники – сельскохозяйственных комбайнов John Deere из Китая в Туркменистан. К слову, компания John Deere доверяет нам перевозку сельскохозяйственной техники с 2017 года. За три года сотрудничества мы осуществили перевозку 1 474 комбайнов, — рассказал журналистам Н. Игембаев. — А через станцию Алтынколь нами в этом году запущены ряд новых контейнерных маршрутов – это новые сервисы Цзиньхуа (КНР) – Баку (Азербайджан), Сиань (КНР)- Измит (Турция) по маршруту ТМТМ, Чэнсян (КНР) – Жодино (Белоруссия), Цзинань Нань (КНР) – Гыпджак (Туркменистан), Туркменбаши (Туркменистан) – Циндао (КНР), а также регулярный контейнерный сервис Алтынколь – станции Московского узла.

Вице-президент АО «KTZ Express» по логистике также добавил: «Стоит отметить, что компанией АО «KTZ Express» на сегодняшний день, созданы самые благоприятные тарифные

условия, соблюдены все параметры скорости и сохранности грузов на всех маршрутах через Казахстан. Участок от Алтынколя до порта Актау протяженостью в 3128 км контейнеры проходят за трое суток, а с 16 апреля 2019 года фидерное судно компании «Казмортрансфлот» еженедельно доставляет около 210 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию. Общее время в пути, к примеру, от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 16 суток».

В заключение пресс-тура, в ходе визита на ст. Алтынколь и.о. начальника станции Алтынколь филиала ТОО «КТЖ-Грузовые грузовые перевозки» -«Алматинского отделения ГП» Курманалиулы Нуржан рассказал журналистам о работе внеклассной грузовой станции, расположенной на участке Жетыген – Госграница: «Это второй казахстанско-китайский железнодорожный переход, открытый в 2012 году. Через станцию проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. За 8 месяцев 2020 г. через станцию с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм был пропущен 1551 контейнерный поезд, что на 110,7% превышает показатель 2019 года (736 контейнерных поездов). За данный период по узкой колее принято более 2600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3500 поездов, рост по сравнению к аналогичному периоду прошлого года составил 55%. Отправлено по широкой колее свыше 3500 поездов, что на 49% выше показателя 2019 года. Грузооборот за период январь –август достиг 4 млн тонн, что на 55% выше уровня аналогичного периода прошлого года».

Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Оцените статью