Разработку программы контейнеризации обсудили в Казахстане

Разработку программы контейнеризации обсудили в Казахстане Грузоперевозки

На площадке Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» состоялось первое заседание рабочей группы по разработке программы контейнеризации. Вопросов накопилось немало, поэтому встреча стала эффективным инструментом для обмена мнениями.

В мероприятии приняли участие представители транспортных компаний, НПП «Атамекен», Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов, АО «НК «Актауский морской порт», Казахстанского центра индустрии и экспорта QazIndustry и другие.

Основными темами обсуждения стали план мероприятий по реализации программы контейнеризации в Казахстане, принятие документа, регулирующего мультимодальные перевозки, а также контейнерные перевозки автомобильным транспортом.

Напомним, разработка программы контейнеризации ведется в рамках подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен».

– При реализации программы необходимо исходить из потребностей клиентов по приоритетным направлениям, которые имеются, и тем, что могут возникнуть. Создать реестр основных перевозчиков, которые могут обеспечить точки роста, синхронизировать международные маршруты, подключить казахстанские грузы к транзитным потокам, – отметил председатель подкомитета по транспортной логистике НПП «Атамекен» Ерхат Искалиев.

Участники заседания высказались за необходимость вынесения на рассмотрение Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК вопроса по субсидированию, возмещению затрат экспортно-импортных грузов при контейнерных перевозках.

В программе контейнеризации нужно определить несколько глобальных направлений – вопросы тарифной политики, контейнерного оператора, схемы по подсылке контейнеров, фитингов, тестовые маршруты, считает заместитель председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко.

Он подчеркнул, что в соседней России оформление документов при процедуре таможенного транзита идет в привязке к номеру контейнера, а не к номеру железнодорожного вагона. С учетом того, что Таможенный кодекс ЕАЭС признает контейнер как «транспортное средство» международной перевозки, обеспечивается существенное сокращение времени приема груза при перевозке на приграничных и портовых станциях.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов добавил, что нужна интеграция всех перевозочных документов в рамках ЕЭК по всем видам транспорта и перевод их в электронный формат.

На сегодняшний день перевозка грузов контейнерами в Казахстане дороже, чем в крытых вагонах. Предложено создать постоянно действующую рабочую группу по разработке тарифной политики АО «НК «ҚТЖ» для контейнерных перевозок, с участием представителей национальной компании, ее дочерних фирм и бизнеса.

– Необходима разработка специальных тарифов для перевозки грузов в контейнерах, в частности, на стыковых станциях, – уверен заместитель генерального директора ТОО «Исткомтранс» Виктор Иванов. – Важно решить вопрос по доступу к инфраструктуре, реализации контейнерной отправки в контейнерном поезде в направлении транзита и импорта.

Кроме того, предложено включить в программу контейнеризации субсидирование ставок кредитования на приобретение подвижного состава, фитинговых платформ и контейнеров.

Управляющий по коммерции АО «НК «Актауский морской порт» Мартин Воетман подчеркнул, что во всем мире наблюдается дефицит 40-футовых контейнеров. По его мнению, необходимо решить вопрос о возвращении 40-футовых контейнеров, груженых из Казахстана. Перенаправление экспортных грузовых потоков на казахстанские морские порты возможно путем пересмотра тарифа и введения штрафов, действующих в зарубежных странах, за то, что груз идет не через отечественный порт.

Отдельное внимание было уделено вопросу контейнерных перевозок автомобильным транспортом. Так, директор ТОО «Казавтотранс Запад» Анвар Авутов сообщил, что в Казахстане имеется дефицит полуприцепов для транспортировки автомобильным транспортом морских и железнодорожных контейнеров. Он считает, что необходима синхронизация железнодорожных и автомобильных процессов. Исключение веса контейнера из полной массы перевозимого груза увеличит объем перевозок контейнерами на автотранспорте.

В свою очередь, председатель рабочей группы Эдиль Искаков добавил, что при перевозке контейнерных грузов автомобильным транспортом очень важно учесть первую и последнюю мили, развивать приоритетные и выгодные направления по внутренним и экспортным перевозкам.

Участники сошлись во мнении, что в проекте плана мероприятий по реализации программы контейнеризации необходимо предусмотреть разработку единого мультимодального документа для перевозки груза всеми видами транспорта.

Нужны цифровизация железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС и признание ее в странах ЕАЭС, внедрение опыта использования коносамента FIATA в Казахстане и возможности его использования банками и страховыми компаниям. В настоящее время коносамент FIATA используется в основном в международных перевозках для банковских услуг, и проблема в использовании – его объемность. В России сегодня тестируют электронную накладную, и Казахстану нужно перенять этот опыт, считают участники встречи.

Признать негабарит контейнера в автомобильном транспорте тарой предложил директор ТОО «AUDACIA Express» Бакытбек Кадиров. Он уверен, что это облегчит и нарастит контейнерные перевозки. Заострил внимание и на проблеме превышения весогабаритных параметров грузового автомобиля при перевозке контейнеров и оплате штрафа либо специального разрешения на перевозку.

Добавить пункт о равном доступе всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и использовать на постоянной основе контейнер как тару, а не транспортное средство (так как Стамбульская конвенция в Казахстане действует временно) считает необходимым также генеральный директор Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Салтанат Адамбаева.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Оцените статью