В регионе России построили дорогу в обход территории Казахстана

В регионе России построили дорогу в обход территории Казахстана Новости

Власти Омской области завершили строительство шестнадцатикилометровой объездной автомобильной дороги. Теперь россиянам нет необходимости заезжать в Казахстан, чтобы попасть из одного района в другой.

На трассу в 16 км потратили свыше 740 млн рублей, или 4,1 млрд тенге.

«Сегодня у нас исторический день — мы открываем дорогу, которая для нас очень важна. Она связывает два района и связывает нас с дружественным Казахстаном. Здесь идет достаточно интенсивный поток грузоперевозок, а также проживают близкие друг другу по родственным связям люди, которые постоянно пользуются этой дорогой», — процитировала пресс-служба губернатора Омской области Александра Буркова.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев считает, что новая трасса сыграет большую роль в укреплении дружественных отношений и торгово-экономических связей между двумя государствами.

Напомним, участок дороги Омск – Русская Поляна протяженностью 8 км власти Казахстана планировали закрыть для проезда граждан России из-за отсутствия пунктов пропуска через государственную границу с 2019 года. Позднее безостановочный проезд российских граждан был продлен до 1 января 2021 года, чтобы омские дорожники успели построить объезд.

В случае закрытия казахстанского отрезка дороги жителям Русской Поляны пришлось бы ездить в Омск через поселок Нововаршавка, а длина маршрута увеличилась бы более чем на треть – до 220 км. С введением нового участка в объезд территории Казахстана путь в Омск составил 146 км.

В середине августа 2018 года губернатор области Александр Бурков во время своего визита в Русско-Полянский район Омской области объявил о строительстве дороги в обход казахстанской территории. Сейчас жители района, в частности сел Милоградовка и Алабота, добираются в Омск и другие населенные пункты по дороге, проходящей по территории Казахстана. Тогда бюджет составлял 717 млн рублей (4 млрд тенге).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Оцените статью